Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Обнародованы итоги Совета Проекта 5-100

06 ноября 2018 года

27 октября Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (далее – Совет), являющийся постоянно действующим совещательным органом, созданным для рассмотрения вопросов развития ведущих российских университетов, завершил свою работу.

На одиннадцатом заседании Совета были рассмотрены отчеты университетов – участников Проекта 5-100 о реализации планов мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности («дорожных карт»).

По итогам заседания Совет рекомендовал Министерству науки и высшего образования Российской Федерации продолжить оказание государственной поддержки 21 университету – участнику Проекта 5-100. При этом вузы были разделены на три группы, в каждую из которых вошло по семь университетов.

Первая группа: МФТИ, НИТУ «МИСиС», НГУ, НИУ ВШЭ, Университет ИТМО, НИЯУ МИФИ, ТГУ.

Вторая группа: КФУ, РУДН, Сеченовский Университет, СПбПУ, ТПУ, ТюмГУ, УрФУ.

Третья группа: БФУ им. И. Канта, ДВФУ, Самарский университет, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СФУ, Университет Лобачевского, ЮУрГУ.

Вузы в группах перечислены в алфавитном порядке.

Стоит отметить, что распределение вузов по трем группам предусматривает последующую дифференциацию предоставляемой вузам – участникам Проекта государственной поддержки, т. е. объема выделяемой Правительством Российской Федерации субсидии каждой группе учреждений.

В числе рекомендаций, сформированных Советом вузам – участникам Проекта для достижения ведущими вузами целей планов мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности, следует выделить следующие:

1. Совет указывает на необходимость фокусировки университетов на основных приоритетах своего развития, включая приоритетные исследовательские направления, которые обеспечат университетам признание на международной арене в качестве ведущих мировых научно-образовательных центров. При этом необходимо учитывать наличие ресурсов (финансовых, кадровых, временных и т. д.), а также мировую научно-образовательную повестку, что позволит на завершающем этапе актуализировать цели по повышению конкурентоспособности университетов на мировой арене.

2. Совет рекомендует обратить внимание на необходимость обновления и трансформации как системы управления в целом, так и управленческих стратегий в исследовательской, образовательной и инновационной сферах. Подобный подход позволит университетам следовать современным тенденциям развития, а также расширить перечень компетенций в области управления.

3. В связи с необходимостью усиления роли университетов в развитии регионов, Совет указывает на необходимость интенсификации работы по выстраиванию взаимодействия университетов с индустрией, в том числе путем создания предпринимательской среды внутри университетов и инновационной экосистемы вокруг них. Помимо этого, университетам необходимо уделить больше внимания развитию предпринимательского образования как одного из необходимых направлений создания инновационной культуры как внутри университета, так и в регионе в целом.

4. Совет рекомендует продолжить работу по развитию кадрового потенциала университетов: усилению профессорско-преподавательского состава, увеличению числа исследователей, в том числе путем привлечения специалистов из зарубежных университетов. Сильный кадровый состав университетов – один из основных ресурсов их развития.

5. Совет рекомендует уделить серьезное внимание разработке дополнительных мер по привлечению иностранных студентов, в том числе по повышению их качественного состава, поскольку высокий уровень обучающихся позволяет университету повышать качество своей образовательной деятельности, а также формировать репутацию научно-образовательного центра, выпускники которого конкурентоспособны на рынке труда, в том числе международном.