Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Все участники Проекта 5-100 вошли в институциональный рейтинг QS

08 июня 2021 года

8 июня 2021 года опубликованы обновленные результаты международного образовательного рейтинга QS World University Rankings. В общем списке институционального рейтинга QS представлены 48 российских университетов, 21 из них – участники Проекта 5-100.

«Укрепление позиций и продвижение российских университетов в   институциональном рейтинге QS произошло в значительной степени благодаря университетам
Проекта 5-100. В сравнении с прошлым годом представительство отечественных высших учебных заведений выросло с 32 до 48, причем впервые в рейтинге представлены все участники Проекта 5-100. Более того, из 17 российских университетов в топ-500 рейтинга 13 являются участниками Проекта 5-100. Таким образом, системный подход к модернизации и глобализации российских университетов, который использовался в последние годы в России, дал существенные результаты по продвижению российской системы высшего образования на международной арене
», – отметил Борис Филиппов, руководитель Проектного офиса Проекта 5-100.

В топ-10 российских университетов, показавших лучшие результаты в QS WUR-2021, вошли 7 участников Проекта 5-100.

07.06.2021_ru_1.jpg

Наибольшую динамику среди участников Проекта 5-100 продемонстрировали Дальневосточный федеральный университет, который продвинулся на 32 позиции относительно прошлого года, и Казанский (Приволжский) федеральный университет – на 23 позиции вверх.

Впервые в институциональный рейтинг QS вошли три участника Проекта 5-100Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет), заняв места в диапазоне 651-700, а также Тюменский государственный университет, вошедший в рейтинг на позиции 801-1000.

«Балтийский федеральный университет долгие годы работает над улучшением академической репутации вуза. Это не сиюминутный результат, а итог планомерного развития университета и его признания в мировом научном экспертном сообществе в качестве передового научного и образовательного центра. Мы будем продолжать работу по продвижению и улучшению бренда вуза и расширению влияния БФУ не только в качестве классического университета, но и как крупного актора общественных отношений, принимающего активное участие в жизни региона, страны и мира. Наша стратегическая задача — вхождение в топ-500 рейтинга QS», — подчеркнул Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта.

Ректор Сеченовского Университета, академик РАН Петр Глыбочко отметил: «Мы не только расширили присутствие российских университетов в рейтинговом диапазоне, но и сразу показали высокий результат. В основе успеха — грамотно выстроенная стратегия университета, в том числе конвертация его потенциала в развитие новых востребованных направлений. Еще один из важных показателей результативной работы — участие вуза в госпрограмме «5-100». Благодаря Проекту Сеченовский Университет укрепил компетенции, связанные с новейшими технологиями и инновационными решениями. Трансформация университета в исследовательский и образовательный центр, масштабная интеграция в международное научное и образовательное пространство, а также использование принципов мультидисциплинарного подхода позволит дальше обеспечивать его конкурентоспособность в академической и глобальной образовательной среде».

07.06.2021_ru_2.jpg

QS World University Ranking строится на оценке университетов по следующим индикаторам:

1.      Академическая репутация (40% от общего балла)

2.      Репутация среди работодателей (10%)

3.      Соотношение научно-педагогического состава и студентов (20%)

4.      Количество цитирований на одного научно-педагогического работника (20%)

5.      Доля иностранных научно-педагогических работников (5%)

6.      Доля иностранных студентов (5%)

Большинство российских вузов улучшили свои показатели в сравнении с 2020 годом по основному индикатору и одному из наиболее сложных для российских университетов показателей — «Академическая репутация». Это значит, что признание российских университетов международным экспертным академическим сообществом продолжает расширяться.   
В мировой топ-500 по данному показателю вошли два новых университета, оба участники Проекта 5-100Московский физико-технический институт и Российский университет дружбы народов. Таким образом, количество российских университетов, представленных в топ-500 по данному индикатору, выросло с восьми до десяти.

«В этом году мы видим увеличение академической репутации Физтеха, отражающее те изменения, которые произошли в МФТИ во время реализации Проекта 5-100. Было создано более 80 лабораторий, сейчас они вышли на серьезный научный уровень: участвуют в большом количестве грантов, проектов, и, что еще более важно, растет объем заказных работ по научным исследованиям в интересах промышленного сектора экономики. Если сравнивать показатели МФТИ за время реализации Проекта 5-100, то объем научных исследований, выполняемых на Физтехе, вырос с 1,3 до 4 млрд рублей», – сказал Виталий Баган, проректор по научной работе МФТИ.

Положительная динамика у ряда российских университетов также наблюдается в рамках индикатора «Доля иностранных студентов». При этом Российский университет дружбы народов и Национальный исследовательский Томский государственный университет устойчиво входят в топ-100 по данному показателю. Семь отечественных университетов заняли места в топ-200, 15 — в топ-300. При этом 11 из обозначенных университетов — участники Проекта 5-100.

Российские высшие учебные заведения традиционно продемонстрировали высокие результаты в рамках индикатора «Соотношение научно-педагогического состава и студентов»: 15 университетов вошли в топ-100, в том числе 11 участников Проекта 5-100.

Рейтинг QS WUR-2021 еще раз подтвердил, что университеты – участники Проекта 5-100 играют значимую роль в укреплении и расширении представительства российских университетов в мировом образовательном пространстве.